Расширение файла OBJ. Что такое расширение файла OBJ? Как создать obj файл

- Расширение (формат) - это символы в конце файла после последней точки.
- Компьютер определяет тип файла именно по расширению.
- По умолчанию Windows не показывает расширения имен файлов.
- В имени файла и расширении нельзя использовать некоторые символы.
- Не все форматы имеют отношение к одной и той же программе.
- Ниже находятся все программы с помощью которых можно открыть файл OBJ.

Blender – программа для работы с 3d графикой, отличающаяся от других утилит тем, что имеет открытый исходный код. Данная программа была разработана в одной из студий, занимавшихся 3d моделированием, однако после того, как данная студия обанкротилась, программа стала распространяться бесплатно. Blender может работать практически под любой операционной системой. Встречаются версии программы даже для малоизвестных систем. В сам пакет входят инструменты, позволяющие работать со скелетной анимацией, слоями, архитектурами, текстурами и т.п. Должны предупредить, что для работы с данной программой, необходимо иметь базовые знания англи...

FreeCAD - графическая среда для создания трехмерных моделей различных предметов, механизмов. Программа имеет множество функций, которые помогут создавать MCAD, 3D CAD, CaX, CAE, другие проекты. Приложение позволяет импортировать любые данные из широкого диапазона форматов файлов. FreeCAD имеет возможность создавать различные 2D графические объекты (линии 2-точечные, провода, круги, дуги, полигоны, точки). Дает пользователям возможность перемещать, вращать, масштабировать, редактировать выбранные объекты. Может добавлять либо удалять точки, создать прямоугольный массив из выбранных объектов, клонировать компоненты. При проекти...

Sweet Home 3D – программа для создания трёхмерного проекта вашего дома. Данная программа будет особенно полезна для людей, у которых намечается ремонт, и которые хотят увидеть всю будущую планировку на экране своего монитора. Интерфейс у программы Sweet Home 3D очень простой. Работать с программой сможет любой пользователь. Отдельно стоит упомянуть, что программа является мультиязычной. А это значит, что вам не придётся учить иностранный язык для того, чтобы разобраться с программой. В пакете Sweet Home 3D уже присутствует каталог готовых элементов, которые можно рассмотреть крупным планом, а затем поставить данный об...

FileOptimizer – удобное приложение для сжатия файлов, созданное одной из независимых команд программистов. Данное приложение отличается улучшенными алгоритмами сжатия и высокой скоростью работы. Программа позволяет сжимать файлы практически всех типов, включая архивы, текстовые форматы, форматы изображений и т.п. Также, данная программа может работать со скриптами, а также через командную строку, что будет особенно полезно опытным пользователям. Для начинающих пользователей же, всё очень просто. Программа интегрируется в контекстное меню, что позволяет очень быстро сжимать файлы, находящиеся на любом диске и в любой папке.

Photoshop CC - программное обеспечение, которое широко используют для редактирования растровых изображений,создания графических дизайнов и любого цифрового искусства. Он использует слоирование, чтобы обеспечить глубину и гибкость в процессе проектирования и редактирования, а также предоставляет мощные инструменты редактирования. Существуют дистрибутивы как для MacOS, так и для Windows, но не для Linux. Photoshop CC специально разработан, чтобы позволить пользователям редактировать растровые изображения в несколькихслоях. Эти наложения или слои могут поддерживать прозрачность.

При наличии на компьютере установленной антивирусной программы можносканировать все файлы на компьютере, а также каждый файл в отдельности . Можно выполнить сканирование любого файла, щелкнув правой кнопкой мыши на файл и выбрав соответствующую опцию для выполнения проверки файла на наличие вирусов.

Например, на данном рисунке выделен файл my-file.obj , далее необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши по этому файлу, и в меню файла выбрать опцию «сканировать с помощью AVG» . При выборе данного параметра откроется AVG Antivirus, который выполнит проверку данного файла на наличие вирусов.


Иногда ошибка может возникнуть в результате неверной установки программного обеспечения , что может быть связано с проблемой, возникшей в процессе установки. Это может помешать вашей операционной системе связать ваш файл OBJ с правильным прикладным программным средством , оказывая влияние на так называемые «ассоциации расширений файлов» .

Иногда простая переустановка Autodesk AutoCAD Ecscad может решить вашу проблему, правильно связав OBJ с Autodesk AutoCAD Ecscad. В других случаях проблемы с файловыми ассоциациями могут возникнуть в результате плохого программирования программного обеспечения разработчиком, и вам может потребоваться связаться с разработчиком для получения дополнительной помощи.


Совет: Попробуйте обновить Autodesk AutoCAD Ecscad до последней версии, чтобы убедиться, что установлены последние исправления и обновления.


Это может показаться слишком очевидным, но зачастую непосредственно сам файл OBJ может являться причиной проблемы . Если вы получили файл через вложение электронной почты или загрузили его с веб-сайта, и процесс загрузки был прерван (например, отключение питания или по другой причине), файл может повредиться . Если возможно, попробуйте получить новую копию файла OBJ и попытайтесь открыть его снова.


Осторожно: Поврежденный файл может повлечь за собой возникновение сопутствующего ущерба предыдущей или уже существующей вредоносной программы на вашем ПК, поэтому очень важно, чтобы на вашем компьютере постоянно работал обновленный антивирус.


Если ваш файл OBJ связан с аппаратным обеспечением на вашем компьютере , чтобы открыть файл вам может потребоваться обновить драйверы устройств , связанных с этим оборудованием.

Эта проблема обычно связана с типами мультимедийных файлов , которые зависят от успешного открытия аппаратного обеспечения внутри компьютера, например, звуковой карты или видеокарты . Например, если вы пытаетесь открыть аудиофайл, но не можете его открыть, вам может потребоваться обновить драйверы звуковой карты .


Совет: Если при попытке открыть файл OBJ вы получаете сообщение об ошибке, связанной с.SYS file , проблема, вероятно, может быть связана с поврежденными или устаревшими драйверами устройств , которые необходимо обновить. Данный процесс можно облегчить посредством использования программного обеспечения для обновления драйверов, такого как DriverDoc .


Если шаги не решили проблему , и у вас все еще возникают проблемы с открытием файлов OBJ, это может быть связано с отсутствием доступных системных ресурсов . Для некоторых версий файлов OBJ могут потребоваться значительный объем ресурсов (например, память/ОЗУ, вычислительная мощность) для надлежащего открытия на вашем компьютере. Такая проблема встречается достаточно часто, если вы используете достаточно старое компьютерное аппаратное обеспечение и одновременно гораздо более новую операционную систему.

Такая проблема может возникнуть, когда компьютеру трудно справиться с заданием, так как операционная система (и другие службы, работающие в фоновом режиме) могут потреблять слишком много ресурсов для открытия файла OBJ . Попробуйте закрыть все приложения на вашем ПК, прежде чем открывать Wavefront 3D Object File. Освободив все доступные ресурсы на вашем компьютере вы обеспечите налучшие условия для попытки открыть файл OBJ.


Если вы выполнили все описанные выше шаги , а ваш файл OBJ по-прежнему не открывается, может потребоваться выполнить обновление оборудования . В большинстве случаев, даже при использовании старых версий оборудования, вычислительная мощность может по-прежнему быть более чем достаточной для большинства пользовательских приложений (если вы не выполняете много ресурсоемкой работы процессора, такой как 3D-рендеринг, финансовое/научное моделирование или интенсивная мультимедийная работа). Таким образом, вполне вероятно, что вашему компьютеру не хватает необходимого объема памяти (чаще называемой «ОЗУ», или оперативной памятью) для выполнения задачи открытия файла.

У вас есть проблема с открытием.OBJ-файлов? Мы собираем информацию о файловых форматах и можем рассказать для чего нужны файлы OBJ. Дополнительно мы рекомендуем программы, которые больше всего подходят для открытия или конвертирования таких файлов.

Для чего нужен файловый формат.OBJ?

Файловое расширение .obj главным образом обозначает формат файлов "Трехмерная модель Wavefront" (.obj ), разработанный компанией Wavefront Technologies для своей программы визуализации Advanced Visualizer. OBJ является текстовым форматом описания геометрии трехмерных тел, позволяющим моделировать сложные объемные формы и применять к ним различные материалы и текстуры.

Файл .obj является главной составляющей 3D-модели Wavefront. Именно этот текстовый документ большого размера задает всю геометрию модели. Кроме файла .obj , типовой 3D-объект или сцена в формате Wavefront, как правило, также включает один или несколько файлов библиотеки шаблонов материалов (Material Template Library, .mtl), в которых определены материалы объекта со ссылками на внешние растровые текстуры, обычно хранящиеся в отдельном подкаталоге (напр., "Textures").



OBJ стал одним из наиболее популярных и поддерживаемых форматов 3D-моделей, а функции экспорта/импорта файлов .obj присутствуют практически в каждом 3D-редакторе. Открывать файлы .obj и отображать содержащиеся модели с полной прорисовкой способно множество утилит для просмотра 3D-моделей, а ряд конвертеров позволяет преобразовывать OBJ-модели в другие форматы. В Интернете существуют целые коллекции и библиотеки моделей в этом формате.

Кроме того, расширение .obj служит обозначением типа файлов "Компилированный объектный код" (.obj ) применительно к нескольким форматам объектных файлов, использующимся на платформе Майкрософт Windows. Объектный файл (.obj ) создается в результате компиляции исходного кода и содержит зависящий от платформы и архитектуры машинный код, а также данные компоновки, символические перекрестные ссылки и другие данные. В отличие от компилированных исполняемых файлов (.exe), объектные файлы (.obj ) нельзя непосредственно отправить на исполнение; они скорее выполняют роль библиотек приложений. Ранее расширение .obj использовалось исключительно для обозначения формата перемещаемых объектных модулей (Relocatable Object Module Format, OMF) в MS-DOS и 16-разрядных выпусках Windows.

Программы для открытия или конвертации OBJ файлов

Вы можете открыть файлы OBJ с помощью следующих программ: 

Строки, начинающиеся с решётки(#), - это комментарии.

# Это комментарий

Obj файл содержит несколько типов определения:

# Список вершин, с координатами (x,y,z[,w]), w является не обязательным и по умолчанию 1.0. v 0.123 0.234 0.345 1.0 v ... ... # Текстурные координаты (u,v[,w]), w является не обязательным и по умолчанию 0. # Текстурная координата по y может быть указана как 1 - v, и при этом по x = u vt 0.500 -1.352 vt ... ... # Нормали (x,y,z); нормали могут быть не нормированными . . vn 0.707 0.000 0.707 vn ... ... # Параметры вершин в пространстве (u [,v] [,w]); свободная форма геометрического состояния (смотри ниже) vp 0.310000 3.210000 2.100000 vp ... ... # Определения поверхности (сторон) (смотри ниже) f 1 2 3 f 3/1 4/2 5/3 f 6/4/1 3/5/3 7/6/5 f 6//1 3//3 7//5 f ... ... # Группа g Group1 ... # Объект o Object1

Геометрическая вершина

Вершина задаётся в стрках начинающихся с литеры v . Далее за ней распологаются координаты (x,y,z[,w]). Значение W отвечает за толщину вершины и требуется для рациональных кривых и поверхностей, задавать не обязательно, по умолчанию равно 1.0. Некоторые программы поддерживают указание цвета вершин, путём задания значений красного(r), зеленого(g) и синего(b) после x y и z. Диапазоном цветов являются значения от 0 до 1.

Определение сторон

Поверхность определяется в списке вершин, текстурных координат и нормалей. Полигоны, такие как квадрат, могут быть определены с помощью более 3 вершин/текстурных координат/нормалей.

Поверхности

Строка, начинающаяся с f, представляет собой индекс Поверхности. Каждая поверхность (полигон) может состоять из трех или более вершин.

F v1 v2 v3 v4 ...

Индексация начинается с первого элемента, а не с нулевого, как принято в некоторых языках программирования, также индексация может быть отрицательной. Отрицательный индекс указывает позицию относительно последнего элемента (индекс -1 указывает на последний элемент).

Вершины / Текстурные координаты

Наряду с вершинами могут сохраняться соответствующие индексы текстурных координат.

F v1/vt1 v2/vt2 v3/vt3 v4/vt4 ...

Вершины / Текстурные координаты / Нормали

Также допустимо сохранение соответствующих индексов нормалей.

F v1/vt1/vn1 v2/vt2/vn2 v3/vt3/vn3 v4/vt4/vn4 ...

Вершины / / Нормали

При отсутствии данных о текстурных координатах допустима запись с пропуском индексов текстур.

F v1//vn1 v2//vn2 v3//vn3 v4//vn4 ...

Библиотека материалов

Краткий обзор

OBJ является одним из самых популярных форматов передачи 3-мерной компьютерной геометрии. Информация о внешнем виде объектов(материалы) передается в файлах-спутниках в формате MTL (Material Library). OBJ при необходимости ссылается на такой файл с помощью директивы:

Mtllib [имя внешнего MTL файла]

Введение

MTL является стандартом, установленным компанией Wavefront Technologies. Вся информация представлена в ASCII виде и абсолютно читабельна для человека. Стандарт MTL также очень популярен и поддерживается большинством пакетов для работы с 3D-графикой.

Информация о простых материалах в файле выглядит следующим образом:

Newmtl название_материала1 # Объявление очередного материала # Цвета Ka 1.000 1.000 0.000 # Цвет окружающего освещения (желтый) Kd 1.000 1.000 1.000 # Диффузный цвет (белый) # Параметры отражения Ks 0.000 0.000 0.000 # Цвет зеркального отражения (0;0;0 - выключен) Ns 10.000 # Коэффициент зеркального отражения (от 0 до 1000) # Параметры прозрачности d 0.9 # Прозрачность указывается с помощью директивы d Tr 0.9 # или в других реализациях формата с помощью Tr # Следующий материал newmtl название_материала2 ...

Наличие всех параметров необязательно. При отсутствии какого-либо параметра программа автоматически устанавливает его по умолчанию.

Наш план действий будет таким – загрузить файл в память полностью и создать строку для каждой его строки. Мы также создадим временные массивы чисел с плавающей точкой для всех позиций вершин, координат текстур и нормалей, которые мы собираемся загрузить. Их размер равен количеству строк OBJ-файла, умноженному на количество компонент атрибута, – два для координат текстур или три для нормалей. Благодаря этому мы выделим памяти больше, чем необходимо, но это лучше, чем выделять память для новых массивов всякий раз, когда их понадобится пополнить.

То же самое мы сделаем для индексов, определяющих каждый треугольник. Поскольку формат OBJ является индексированным, мы не можем передать эти индексы непосредственно в класс Vertices3.

Причиной этого является тот факт, что атрибуты вершины могут быть использованы повторно несколькими вершинами, поэтому складываются отношения один ко многим, что не разрешается OpenGL ES. Поэтому мы будем использовать неиндексированный экземпляр класса Verti ces3 и просто дублировать вершины. Такой подход подойдет для наших нужд.

Посмотрим, как мы можем реализовать все это. Код этого класса содержится в листинге 11.12.

Листинг 11.12. Класс ObjLoader.java. простой класс, предназначенный для загрузки подмножества формата 0BJ

Первое, что мы делаем, – открываем в потоке InputStream файл с моделью, определяемый параметром fi1е. Потом в методе readLines (определенном далее) мы считываем все строки этого файла. Основываясь на количестве строк, мы выделяем память для массивов чисел с плавающей точкой, которые будут хранить компоненты осей х, у и z каждой нормали вершин, а также и- и -координаты текстур каждой вершины. Поскольку мы не знаем, сколько именно вершин мы увидим в файле, просто выделяем больше памяти, чем требуется. Каждый атрибут вершины хранится в последовательных элементах трех массивов. Позиция первой считанной вершины представлена элементами массива vertices, vertices и vertices и т. д. Мы также отслеживаем индексы при определении треугольников для каждого из трех атрибутов вершины. В дополнение у нас есть несколько счетчиков для отслеживания того, как много всего мы уже загрузили.

Если текущая строка является позицией вершины, мы считываем ее части, разделенные пробелами, такие как координаты по осям х, у и г,и сохраняем их в массиве вершин.

Мы делаем то же самое для нормалей и координат текстур:

В этом коде каждая вершина треугольника (названного здесь face (ребро) из-за терминологии формата OBJ) определяется тройкой индексов в массивах позиции вершин, координат текстур и нормалей. Индексы координат текстур и нормалей могут быть опущены, поэтому нам нужно следить за ними. Индексы также могут быть отрицательными, в этом случае нам придется добавлять их к количеству позиций/координат текстур/нормалей, загруженных ранее. Этим занимается метод getlndex.

Как только мы загрузим все позиции вершин, нормали и треугольники, мы можем начать создавать массив чисел с плавающей точкой, содержащий вершины в формате, который использует экземпляр класса Vertices3. Количество чисел с плавающей точкой, необходимых для хранения этих вершин, может быть с легкостью получено как число загруженных треугольников, а также с помощью информации о том, заданы ли нормали и координаты текстур.

Чтобы заполнить массив verts, мы просто проходим по всем треугольникам, получаем атрибуты каждой вершины треугольника и помещаем их в массив verts по шаблону, который используется экземпляром класса Verti ces3.

Последнее, что мы делаем, – создаем экземпляр класса Vertices3 и устанавливаем вершины.

Остальная часть метода посвящена обработке исключений и закрытию потока InputStream.

Метод getlndex принимает один из индексов, заданных для атрибута вершины определяемого треугольника, а также количество ранее загруженных атрибутов, и возвращает индекс, подходящий для ссылки на атрибут, который находится в одном из наших рабочих массивов.

Наконец, рассмотрим метод readlines, который просто считывает каждую строку файла и возвращает их все как список строк.

Чтобы загрузить OBJ-файл из ресурса, мы можем использовать класс Ob j Loader следующим образом:

Довольно прямолинейно после всей этой чехарды с индексами, не правда ли? Для отрисовки этого экземпляра класса Vertices3 нам необходимо знать, сколько он имеет вершин. Расширим класс Verti ces3 еще раз, добавив два метода, возвращающих количество вершин и количество индексов, которые определены в объекте в данный момент. Код этих методов содержится в листинге 11.13.

Листинг 11.13. Фрагменты класса Vertices3.java, получение количества вершин и индексов

Для количества индексов мы просто возвращаем границу ShortBuffer, хранящего индексы. Для количества вершин мы делаем то же самое. Однако, поскольку граница сообщается в виде количества чисел с плавающей точкой, определенных в буфере FloatBuffer, нам придется делить его на размер вершины.

Поскольку мы храним это количество байтов в параметре vertexSize, мы делим этот член класса на 4.

Использование класса OBJ Loader

Чтобы продемонстрировать работу загрузчика файлов OBJ, я переписал последний пример и создал новый тест, который называется ObjTest, а также экран ObjScreen. Я скопировал весь код из предыдущего примера и изменил только одну строку конструктора класса ObjScreen:

Поэтому вместо использования метода createCube (который я убрал) теперь мы напрямую загружаем модель из файла с расширением OBJ, который называется cube.obj. В программе Wings3D я создал копию куба, которую мы ранее создавали программно в методе createCube . Она имеет те же позиции вершин, текстурные координаты и нормали, что и созданная вручную версия. Вас не должно удивлять то, что результат работы программы ObjTest выглядит точно так же, как и результат работы Eul erCameraTest. Поэтому я не буду приводить скриншот.

Несколько замечаний по загрузке моделей

Для игры, загрузчик имеет большое значение, но он далеко не надежен. Есть несколько подводных камней.

Обработка строк в ОС Android по определению медленная. OBJ – это формат, использующий неформатированный текст, поэтому он требует больших затрат времени на свое преобразование. Это отрицательно повлияет на время загрузки. Вы можете обойти эту проблему, преобразуя ваши OBJ-модели в пользовательский бинарный формат. Вы можете, например, сериализовать массив verts таким образом, что мы заполняем его в методе ObjLoader. load О.

Формат OBJ имеет гораздо больше особенностей, чем мы рассмотрели. Если вы хотите расширить наш простой загрузчик, посмотрите спецификацию формата в Интернете. Добавить новую функциональность должно быть легко.

OBJ-файл часто предоставляется вместе с файлом материала. Этот файл определяет цвета и текстуры, используемые группами вершин, которые описаны в OBJ-файле. Нам не понадобится эта функциональность, поскольку мы знаем, какую текстуру использовать для конкретного OBJ-файла. Для создания более надежного загрузчика вам потребуется заглянуть в спецификацию файлов материала.

Статьи по теме